Разработка опросника фобий и страхов - файл 1.

Воздействия тусклого освещения, мигания света, неоновый свет. Начинать спрашивать о страхах по списку имеет смысл у детей не раньше 3-х лет, делая вопросы доступными для понимания в этом возрасте. Слишком большое количество страхов свыше 14 у мальчиков и 16 у девочек может указывать на наличие невроза или тревожности в характере. Повторное переживание страха при отображении на рисунке приводит к ослаблению его травмирующего звучания. Рисование неотрывно от эмоций удовольствия, радости, восторга, восхищения, даже гнева, но только не страха и печали, уменьшается появление страхов. Наибольшая активность в рисовании в возрасте лет. Наилучшие результаты от рисования страхов достигаются в лет. Если же подросток продолжает рисовать, то эффект от рисования будет. В первую очередь рисованием удается устранить воображаемые страхи, затем страхи, основанные на реальных травмирующих событиях, но произошедших достаточно давно.

39) страхи у детей: характеристика, причины, диагностика, коррекция.

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов , необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи.

Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить:

СМЕРТИ БОЯЗНИ ШКАЛА (Death Anxiety Scale) — опросник симптомов, предназначен для оценки страхов, относящихся к смерти. Разработан Templer.

Объективность психологического теста означает, что первичные показатели, их оценка и интерпретация не зависят от поведения и субъективных суждений экспериментатора. Первичными называют показатели, полученные после обработки данных выполнения респондентом тестовых заданий. Разработка заданий, процедура проведения, обработка результатов теста осуществляется согласно определенным стандартным правилам. Добиться объективности психологического теста можно при выполнении следующих условий: Эти три условия называют этапами стандартизации психологического теста.

Первый этап стандартизации психологического теста состоит в создании единообразной процедуры тестирования. Она включает определение следующих моментов диагностической ситуации: Содержание инструкции и особенности ее предъявления тон голоса, паузы, скорость речи и т. Наличие стандартного стимульного материала. Временные ограничения выполнения данного теста. Стандартный бланк для выполнения, данного теста. Использование стандартного бланка облегчает процедуру обработки.

Учет влияния ситуационных переменных на процесс и результат тестирования.

Результаты и интерпретации, полученные без участия специалистов, не следует воспринимать слишком серьезно. Диагностическую ценность имеют только исследования, проведенные профессиональным психологом.

Объект исследования: тревожность и детские страхи дошкольников. . В ходе исследования был использован комплекс психодиагностических методик.

Методы исследования психологических свойств и состояний личности Значительными возможностями в исследовании индивидуальности личности обладают проекционные методики. Методика предназначена для выявления склонности респондента к определенному типу агрессивного поведения. Агрессивность — это черта личности, проявляющаяся в более или менее постоянном враждебном отношении человека к человеку, животным и предметам природы и материальной культуры, склонность к их разрушению и агрессивным не спровоцированным действиям.

Акцентуации характера опросник Шмишека. Существуют черты личности, которые сами по себе еще не являются патологическими, однако могут при определенных условиях развиваться в положительном или отрицательном направлении. Черты эти являются как бы заострением некоторых присущих каждому человеку индивидуальных свойств. Состоит из двух шкал, которые измеряют эмоциональное переживание чувства вины как состояния и как генерализованной Я-концепции черты.

Данная методика особенно полезна в ситуациях, в которых необходимо отслеживать реакцию вины клиента в ответ на специфические события или ситуации, и могут случаться в семейной терапии или в работе с несовершеннолетний делинквентами.

ПСИХОДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ страхов У ДОШКОЛЬНИКОВ (код:36)

Страх - это реакция человека на действительную или мнимую но переживаемую как действительность опасность. Страх - это привычное чувство. Испытав его однажды в какой-то травмирующей ситуации, мы будем испытывать его в аналогичной ситуации снова и снова. Страх появляется с опытом.

При фобическом синдроме на первое место выступают разнообразные навязчивые страхи. страхи, как правило, недифференцированы. Вначале.

Так, например, агрессивно-оборонительное поведение провоцируется эмоцией гнева или активизирующего страха, а пассивно-оборонительное поведение - эмоцией огорчения или парализующего страха. Эмоция веселого любопытства стимулирует ориентировочно-исследовательскую деятельность и является наиболее адекватным эмоциональным фоном для развития познавательных мотивов и интересов и т.

Основные эмоциональные состояния, выделяемые в психологии: В норме у испытуемого сохраняется побуждение к деятельности и стремление завершить выполнение задания. При патологии возможны различные реакции: При этом анализируются динамика показателей количества, качества и скорости выполнения задачи, а также лежащие в ее основе изменения соответствующих психологических функций.

СОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ В ПРОЦЕССЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль, тревогу. Однако у разных детей различна глубина и интенсивность эмоций. Эти характеристики зависят от физиологических, психологических и социальных факторов. В каждом возрасте наблюдаются так называемые нормативные страхи, которые появляются как результат развития интеллектуальной сферы и воображения. При благоприятных обстоятельствах жизни ребенка такие страхи исчезают:

Понятие и психодиагностика психических состояний Понятие и гнева или активизирующего страха, а пассивно-оборонительное.

Специфика применения тестов в рамках психологического консультирования Психодиагностика— в узком смысле — измерение индивидуально-психологических свойств личности на основе специальных методов. Основными методами диагностики являются тестирование и опрос, а их методическим воплощением, соответственно, тесты и опросники. Тесты— стандартизированный метод для объективного измерения одного или нескольких аспектов целостной личности через вербальные или невербальные ответы.

Опросники — методики, материал которых состоит из вопросов, на которые клиент должен ответить, или утверждений, с которыми клиент должен выразить свое согласие или несогласие. Различают опросники открытые и закрытые, анкетные и личностные. В рамках психологического консультирования целесообразнее использовать опросники закрытого типа.

В каких случаях необходимо проводить психодиагностику в процессе психологического консультирования? Прежде всего психодиагностика необходима для постановки более точного диагноза. Для оценки индивидуальных особенностей клиента характер, темперамент, способ реагирования, зависимость — доминантность, ригидность — креативность.

ПСИХОДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ страхов В ДОШКОЛЬНИКОВ

Обычно я просыпаюсь утром свежим и отдохнувшим. Временами я волнуюсь из-за пустяков. Большую часть времени я чувствую общую слабость.

Его потеря меняет весь стереотип жизни, увеличивает нагрузки, появляются страхи перед будущим. Скорбящий теряет не только «чувство локтя», но и.

Психодиагностика страхов у тревожных детей Актуальность проблемы своевременного раннего выявления страхов у дошкольников с помощью средств психодиагностики вызвано необходимостью обеспечения условий для их нормального развития. Поэтому целью данного исследования стало выявление страхов эмоционального развития у детей с помощью средств психодиагностики.

Для реализации этой цели необходимо направить и выполнить следующие задачи: Объект исследования — эмоциональная сфера психики детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования — страхи детей, которые возникают в этой сфере. Киева в количестве 15 человек.

Медитация от страха и панических атак (Аудиотранс). Никита Батурин

Posted on